27 февраля 2020 г.


Открытое НОД 
«Обучение Буратино финансовой грамотности»
в подготовительной группе (Интегрированное)

          
    27 февраля, я со своими ребятами подготовительной группы "Капелька"провела открытое НОД по финансовой грамотности.

Цель: Способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах, как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
Задачи: Развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
-помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
-научить детей сравнивать и анализировать цены на товар;
-способствовать осознанию детьми 

необходимости труда для получения денег;
-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;
-формировать разумное отношение к расходованию денег;
Способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях. Развивать умения определять жизненно важные потребности человека.
Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.
-закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);
-сформировать представления о расходах и доходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;
-сформировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи.
Формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
-воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие, желание учиться.
Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно; развивать конструктивное мышление.
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной деятельности детей.
Оборудование: интерактивная доска -  презентация, карточки с жизненно важными потребностями человека, перфокарты для игры «Где дешевле?», бумага для оригами А4, аудио запись- благодарность от Буратино, детям.
Дети проходят в зал становятся в полукруг
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО ребята,
-ДОБРОЕ УТРО дорогие гости!
1 Отрывок из мультфильма Буратино (Буратино в беде)
Воспитатель: Ой, ребята, что произошло?
Дети: Буратино попал в беду.
Воспитатель: Кто автор сказки Буратино?
Дети: Сказку Буратино написал Алексей Николаевич Толстой.
Воспитатель: Какая беда случилась у Буратино?
Дети: Лиса Алиса и Кот Базилио схватили Буратино и повесили на дерево.
Воспитатель: Ребята, почему Буратино повесили на дерево, лиса Алиса и Кот Базилио?
Дети: Им нужны его деньги.
Воспитатель: Надо выручать Буратино из беды, поможем Буратино?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Лиса Алиса и кот Базилио приготовили для нас трудные задания и если мы с ними справимся, то они отпустят Буратино и не будут забирать у него манеты. Справимся?
Дети: Справимся!
Воспитатель:
1 – е задание: Игра «Дополни». Я называю признак манеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота…
Банкнота бумажная, а монета…
Монета звенит, а банкнота…
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?
Дети: Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.
Воспитатель: Что же хотел купить Буратино?
2 Отрывок из мультфильма Буратино (Буратино рассказывает, что хочет купить папе Карло куртку, а себе азбуку)
Воспитатель:
2 – е задание: Игра «Где дешевле».
Возьмите перфокарты и определите, где дешевле товар на рынке или в магазине, как мы можем сэкономить семейный бюджет.
Воспитатель: Молодцы ребята, а как ещё мы можем сэкономить семейный бюджет?
Дети:
-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не лить зря воду;
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно, уходя выключать свет;
-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;
-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно бережно относится к своим вещам;
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать;
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.
3 – е задание: Игра называется «Доход- расход».
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое доход?
Дети: Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Воспитатель: Что такое расход?
Дети: Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: Правильно, слушайте задание, если ситуация, которую я вам назову означает доход, то вы будете хлопать в ладоши, если – расход, то вы будете топать.
1 Слайд:
-Покупка хлеба в магазине;
-Оплата коммунальных услуг;
-Папа получил премию;
-Дедушка выиграл лотерею;
-Поездка на море;
-Ремонт квартиры;
-Бабушка получила пенсию;
-Покупка игрушек;
-Мама получила заработную плату.
3 Отрывок из мультфильма Буратино (Карабас Барабас дал денег Буратино для папы Карло)
Воспитатель: Для чего Карабас Барабас дал деньги Буратино?
Дети: Карабас Барабас дал деньги Буратино, чтобы он отдал их папе Карло для оплаты каморки – жилья.
Воспитатель: Да, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего ещё нужны деньги?
Дети:
-деньги нужны для покупки продуктов питания;
-деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;
-деньги нужны для оплаты развлечений;
-деньги нужны для покупки одежды;
-деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;
-деньги нужны для покупки подарков.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что такое жизненно важные потребности?
Дети: Жизненно важные потребности- это то, без чего человек не может жить.
4 – е задание: Выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей.
Воспитатель: Назовите жизненно важные потребности человека?
Дети: Пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда, сон (Объяснение детей -почему?)
4 Отрывок из мультфильма Буратино (Чтобы денег стало больше, что нужно сделать?)
Воспитатель: Где могут вырасти деньги?
Дети: В банке.
Воспитатель: Правильно, ребята. Нужно деньги отнести в банк, там создадут специальный депозитный счёт, на котором будут находиться ваши деньги, и вы получите доход в виде процентов. Вот только так могут вырасти деньги.
2 Слайд-банк
Воспитатель: А, чтобы деньги не потерять, куда нужно их класть?
Дети: В кошелёк.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем кошелёк для Буратино, чтобы он в следующий раз убирал их на место, а не показывал всем на виду.
 Дети делают кошелёк из бумаги (оригами)по образцу.
3 Слайд – схема кошелька(работа за столом)
Воспитатель: Ребята пока вы мастерите кошелёк скажите пожалуйста , всё ли можно купить за деньги или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?
Дети: 
-За деньги нельзя купить дружбу;
- за деньги нельзя купить уважение;
- за деньги нельзя купить любовь;
- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;
- за деньги нельзя купить общение с природой.
4 Слайд - Буратино с благодарностью за помощь в беде и за красивые кошельки (С аудио записью)
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети: Мы помогали Буратино, выполняли задания, чтобы лиса Алиса и кот Базилио отпустили Буратино.
Воспитатель: Для кого задания показались трудными поднимите руки, а для кого лёгкими? Но мы с вами молодцы, не смотря на трудности помогли Буратино и справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовали. 





















Комментариев нет:

Отправить комментарий