Открытое НОД
«Обучение Буратино финансовой грамотности»
в
подготовительной группе (Интегрированное)
27 февраля, я со своими ребятами подготовительной группы "Капелька"провела открытое НОД по финансовой грамотности.
Цель: Способствовать формированию первоначальных представлений о
деньгах, как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
Задачи: Развивать умения находить отличительные и
сходные признаки между монетой и банкнотой;
-помочь детям осознать роль денег в жизни
людей;
-научить детей сравнивать и анализировать
цены на товар;
-способствовать осознанию детьми
-способствовать развитию умения детей
пользоваться деньгами;
-формировать разумное отношение к
расходованию денег;
Способствовать формированию первоначальных
представлений о потребностях. Развивать умения определять жизненно важные
потребности человека.
Способствовать формированию первоначальных
представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной
экономике.
-закрепить знания детей о понятии
«семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);
-сформировать представления о расходах и
доходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их
удовлетворения;
-сформировать первоначальное представление
о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи.
Формировать коммуникативно-экономическую
грамотность, развивать экономическое мышление;
-воспитывать социально-нравственные
качества: бережливость, смекалку, трудолюбие, желание учиться.
Воспитывать аккуратность, желание сделать
поделку качественно; развивать конструктивное мышление.
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу
и условия для активной деятельности детей.
Оборудование: интерактивная доска - презентация, карточки с жизненно важными потребностями человека, перфокарты для игры «Где дешевле?», бумага для оригами А4, аудио запись- благодарность от Буратино, детям.
Оборудование: интерактивная доска - презентация, карточки с жизненно важными потребностями человека, перфокарты для игры «Где дешевле?», бумага для оригами А4, аудио запись- благодарность от Буратино, детям.
Дети проходят в зал становятся в полукруг
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО ребята,
-ДОБРОЕ УТРО дорогие гости!
1 Отрывок из мультфильма Буратино (Буратино в
беде)
Воспитатель: Ой,
ребята, что произошло?
Дети: Буратино попал в беду.
Воспитатель: Кто автор сказки Буратино?
Дети: Сказку Буратино написал Алексей Николаевич Толстой.
Воспитатель: Какая беда случилась у Буратино?
Дети: Лиса Алиса и Кот Базилио схватили Буратино и повесили
на дерево.
Воспитатель: Ребята, почему
Буратино повесили на дерево, лиса Алиса и Кот Базилио?
Дети: Им нужны его деньги.
Воспитатель: Надо выручать Буратино из беды, поможем Буратино?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Лиса Алиса и кот
Базилио приготовили для нас трудные задания и если мы с ними справимся, то они
отпустят Буратино и не будут забирать у него манеты. Справимся?
Дети: Справимся!
Воспитатель:
1 – е задание: Игра «Дополни». Я называю
признак манеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета
круглая, а банкнота…
Банкнота бумажная, а монета…
Монета звенит, а банкнота…
Монета металлическая, а банкнота…
Банкнота бумажная, а монета…
Монета звенит, а банкнота…
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?
Дети: Деньги - это средство оплаты товара или
какой-нибудь необходимой нам услуги.
Воспитатель: Что же хотел купить Буратино?
2 Отрывок из мультфильма Буратино (Буратино рассказывает,
что хочет купить папе Карло куртку, а себе азбуку)
Воспитатель:
2 – е задание: Игра «Где дешевле».
Возьмите перфокарты и определите, где
дешевле товар на рынке или в магазине, как мы можем сэкономить семейный бюджет.
Воспитатель: Молодцы
ребята, а как ещё мы можем сэкономить семейный бюджет?
Дети:
-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не лить зря
воду;
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно, уходя
выключать свет;
-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно беречь своё
здоровье, чтобы не покупать лекарства;
-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно бережно относится
к своим вещам;
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно выращивать
овощи и фрукты, чтобы их не покупать;
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не просить у
родителей бесполезные вещи и игрушки.
3 – е задание: Игра называется «Доход- расход».
Воспитатель:
Давайте вспомним, что
такое доход?
Дети: Доход - это деньги или материальные
ценности, полученные в результате работы.
Воспитатель: Что такое расход?
Дети: Расход- это деньги или материальные ценности,
затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: Правильно,
слушайте задание, если
ситуация, которую я вам назову означает доход, то вы будете хлопать в ладоши,
если – расход, то вы будете топать.
1 Слайд:
-Покупка хлеба в магазине;
-Оплата коммунальных услуг;
-Папа получил премию;
-Дедушка выиграл лотерею;
-Поездка на море;
-Ремонт квартиры;
-Бабушка получила пенсию;
-Покупка игрушек;
-Мама получила заработную плату.
3 Отрывок из мультфильма Буратино (Карабас Барабас
дал денег Буратино для папы Карло)
Воспитатель: Для чего Карабас Барабас дал деньги
Буратино?
Дети: Карабас Барабас дал деньги Буратино,
чтобы он отдал их папе Карло для оплаты каморки – жилья.
Воспитатель: Да, деньги нужны в современном мире, без
них прожить невозможно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего ещё
нужны деньги?
Дети:
-деньги нужны для покупки продуктов
питания;
-деньги нужны для оплаты коммунальных
услуг;
-деньги нужны для оплаты развлечений;
-деньги нужны для покупки одежды;
-деньги нужны для оплаты проезда в
транспорте;
-деньги нужны для покупки подарков.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что такое жизненно
важные потребности?
Дети: Жизненно важные потребности- это то, без
чего человек не может жить.
4 – е задание: Выберите карточки с изображением жизненно важных
потребностей.
Воспитатель: Назовите жизненно важные потребности
человека?
Дети: Пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда,
сон (Объяснение детей -почему?)
4 Отрывок из мультфильма Буратино (Чтобы денег
стало больше, что нужно сделать?)
Воспитатель: Где могут вырасти деньги?
Дети: В банке.
Воспитатель: Правильно, ребята. Нужно деньги отнести в
банк, там создадут специальный депозитный счёт, на котором будут находиться
ваши деньги, и вы получите доход в виде процентов. Вот только так могут вырасти
деньги.
2 Слайд-банк
Воспитатель: А, чтобы деньги не потерять, куда нужно
их класть?
Дети: В кошелёк.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем кошелёк для
Буратино, чтобы он в следующий раз убирал их на место, а не показывал всем на
виду.
Дети делают кошелёк из бумаги (оригами)по
образцу.
3 Слайд – схема кошелька(работа за столом)
Воспитатель: Ребята пока вы мастерите кошелёк
скажите пожалуйста , всё ли можно купить за деньги или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?
Дети:
-За деньги нельзя купить дружбу;
- за деньги нельзя купить уважение;
- за деньги нельзя купить любовь;
- за деньги нельзя купить семейное тепло и
уют;
- за деньги нельзя купить общение с
природой.
4 Слайд - Буратино с благодарностью за помощь в беде
и за красивые кошельки (С аудио записью)
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети: Мы помогали
Буратино, выполняли задания, чтобы лиса Алиса и кот Базилио отпустили Буратино.
Воспитатель: Для кого задания показались трудными
поднимите руки, а для кого лёгкими? Но мы с вами молодцы, не смотря на
трудности помогли Буратино и справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня меня
порадовали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий