20 мая 2018 г.


Анализ педагогического мониторинга детей по усвоению
основной образовательной программы за 2017-2018 учебный год

ГОН 4 - 5 № 1
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми     столкнулись сотрудники ДОУ в 2016-2017 учебном году, были определены задачи на следующий 2017 – 2018 учебный год:
Цель: Совершенствование модели образовательного пространства, ориентированного на разностороннее развитие детей с учетом индивидуальных образовательных потребностей в соответствии с требованиями современной образовательной политики и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.


Задачи
Ожидаемый результат
1.
Сохранять и укреплять здоровье детей их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников. Продолжать реализовывать систему комплекса ГТО в дошкольном учреждении.
1.Индекс здоровья -31,0 %.
2.Доля детей с легкой степенью адаптации - 96%.
3.Уровень родительской вовлеченности в спортивную жизнь ДОУ – 35%.
4.Доля воспитанников 6-7 лет сдавших нормы ГТО первой ступени – 35%.
2.
Продолжать речевое и познавательное развитие воспитанников через интегрирование инновационной технологии ТРИЗ и РТВ в образовательный процесс.
1. Увеличение доли воспитанников с высоким уровнем:
- речевого развития на 5%;
- познавательного развития на 5%.
3.
Формировать конструкторские способности, развивать техническое мышление у воспитанников.
1. Доля сформированности у детей старшего дошкольного возраста конструкторских способностей до 70%.
2.На базе дошкольного учреждения функционирует РМЦ по формированию конструкторских способностей и развитию технического мышления у воспитанников.
4.
Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в системе мероприятий по внедрению программы духовно-нравственного воспитания и развития «Воспитание на социокультурном опыте. Истоки» в дошкольном образовательном учреждении.
1.40% педагогов повысили свою профессиональную компетенцию по вопросам духовно- нравственного воспитания дошкольников на социокультурном опыте посредством внедрения программы «Социокультурные истоки» с детьми 4 - 7 лет.
2.Приобретены учебно - методические пособия по программе «Социокультурные истоки» для воспитанников 4 -7 лет.
5.
Повышать эффективность работы педагогического коллектива, через диссеминацию опыта, участие в профессиональных конкурсах, самообразование.

1.Участие 70%педагогов -  в конкурсах различного уровня и направленности.
2.Повышение уровня профессиональной компетентности (КПК, вебинар, семинар) – 100%.
3.Увеличение количества педагогов до 50% презентующих педагогический опыт работы через средства массовой печати, на интернет сайтах, выступающих на РМЦ.

В начале и в конце учебного года был проведён мониторинг    успеваемости, в ходе которого были выявлены следующие результаты.



Начало года
Конец года
Познание
Обследовано23 детей
В.- 0 % (0 дет)
С.- 30,5 % (7 дет)
Н- 69, 5 % (16 дет)
Обследовано28 детей
В.- 43 % (12 дет)
С.- 57 % (16 дет)
Н- 0% (0 дет)
РЭМП
Обследовано23 детей
В - 0 % (0 дет)
С.- 34, 8 % (8 дет)
Н- 65, 2 % (15 дет)
Обследовано28 детей
В.- 29 % (8 дет)
С.- 71 % (20 дет)
Н- 0 % (0 дет)
Экология
Обследовано23 детей
В.-  0 % (0 дет)
С.- 56, 5 % (13 дет)
Н- 43,5  % (10 дет)
Обследовано28 детей
В.- 36 % (10 дет)
С.- 64 % (18 дет)
Н- 0 % (0 дет)
Игра
Обследовано23 детей
В.-  0 % (0 дет)
С.- 56, 5 % (13 дет)
Н- 43,5  % (10 дет)
Обследовано28 детей
В.- 43 % (12 дет)
С.- 57 % (16 дет)
Н- 0% (0 дет)
Социально-нравственное
Обследовано23 детей
В - 0 % (0 дет)
С.- 34, 8 % (8 дет)
Н- 65, 2 % (15 дет)
Обследовано28 детей
В.- 50 % (14 дет)
С.- 50 % (14 дет)
Н- 0 % (0 дет)
Основы безопасности
Обследовано23 детей
В - 0 % (0 дет)
С.- 82, 6 % (19 дет)
Н-  17, 4 % (4 дет)
Обследовано28 детей
В.- 71 % (20 дет)
С.- 29 % (8 дет)
Н-  0 % (0 дет)
Трудовое воспитание
Обследовано23 детей
В.-  0 % (0 дет)
С.- 52, 1 % (12 дет)
Н-  47, 9 % (11 дет)
Обследовано28 детей
В.- 64 % (18 реб)
С.- 36 % (10 реб)
Н-  0 % (0 дет)
Патриотическое
Обследовано23 детей
В.- 0 % (0 дет)
С.- 47, 9 % (11 дет)
Н-  52, 1 % (12 дет)
Обследовано28 детей
В.- 61 % (17 дет)
С.- 39 % (11 дет)
Н- 0 % (0 дет)
Чтение художественной литературы
Обследовано23 детей
В.-  0 % (0 дет)
С.- 56, 5 % (13 дет)
Н- 43,5  % (10 дет)
Обследовано28 детей
В.- 36 % (10 дет)
С.- 64 % (18 дет)
Н- 0 % (0 дет)
Развитие речи
Обследовано23 детей
В.-  0 % (0 дет)
С.- 39, 1 % (9 дет)
Н- 60, 9 % (14 дет)
Обследовано28 детей
В.- 36 % (10 дет)
С.- 64 % (18 дет)
Н- 0 % (0 дет)
Конструирование
Обследовано23 детей
В.-  0 % (0 дет)
С.- 56, 5 % (13 дет)
Н- 43,5  % (10 дет)
Обследовано28 детей
В.- 64 % (18 дет)
С.- 36 % (10 дет)
Н- 0 % (0 дет)
Аппликация
Обследовано23 детей
В - 0 % (0 дет)
С.- 34, 8 % (8 дет)
Н- 65, 2 % (15 дет)
Обследовано28 детей
В.- 43 % (12 реб)
С.- 57 % (16 дет)
Н-  0 % (0 дет)
Театрализованная деятельность
Обследовано23 детей
В.- 0 % (0 дет)
С.- 30,5 % (7 дет)
Н- 69, 5 % (16 дет)
Обследовано28 детей
В.- 43 % (12 дет)
С.- 57 % (16 дет)
Н- 0% (0 дет)
Здоровый образ жизни
Обследовано23 детей
В.- 0 % (0 дет)
С.- 87 % (20 дет)
Н-  13 % (3 дет)
Обследовано28 детей
В.- 14 % (4 дет)
С.- 79 % (22 дет)
Н-  7 % (2 дет)

Рекомендации: продолжать планировать индивидуальную работу с детьми, имеющими низкий уровень развития; пополнять предметно развивающую среду; выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности; систематизировать дидактическийматериал; продолжать работу по развитию творческих способностей воспитанников, используя методы технологии ТРИЗ, способствующие самовыражению детей в различных видах деятельности; продолжать использовать ИКТ в воспитательно – образовательном процессе ДОУ; для достижения поставленных целей и задач  применять оздоровительные методы - закаливающие мероприятия: гимнастика, точечный массаж, прогулки, физминутки и т.д., продолжать взаимодействие с семьёй, используя в работе основные направления и новые технологии.

Мероприятия, организованные для родителей (законных представителей) воспитанников:
Название мероприятия
Цель. Результат.
Организатор
1
Родительское собрание
«Мы начинаем новый учебный год»






«Комплексная безопасность в дошкольном учреждении»


«Знакомства с технологией ТРИЗ родителей»





«Активная поддержка родителей детей – инвалидов – повышение реабилитационного потенциала семьи»

Итоговое 
«Наши достижения за год»

- ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей пятого года жизни; задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в  ДОУ.
- как достичь решения задач обеспечения безопасного образа жизни ребенка, совместными усилиями семьи и ДОУ.
- дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приёмов ТРИЗ – РТВ в играх.
- повысить компетентность родителей в воспитании в детях правильного отношения и правильного взаимодействия с людьми ОВЗ.

- дать информацию об успехах детей на конец учебного года; подготовить родителей к началу следующего года, дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.  
Педагоги

2
Консультации, беседы, памятки, буклеты
Организация  «Тематический уголок для родителей».
«Игры которые лечат»;
«Возраст вашего ребенка 4 года?»
Детские жалобы»
«Значение и способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
«Чего нельзя приносить ребенку в детский сад»
«Светоотражающие элементы на одежде ребенка, как профилактика детского дорожного травматизма»
«Острые кишечные инфекции у детей, их профилактика»
Педагоги

3
День открытых дверей в рамках педсовета
Открытая НОД по ЗОЖ «Чтоб ребёнок был здоров»

Открытая НОД: «Путешествие по стране ТРИЗландия» (интегрированное)

- вызвать желание у родителей присоединиться к  системе работы ДОУ  в формировании  представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни.
- продолжать воспитывать в процессе обучения детей положительное эмоциональное отношение к занятиям, познавательную активность и интерес; формировать умение к нестандартным ответам, раскрепощенности; расширять кругозор, речь, стремление к новизне, к фантазированию
Педагоги

4
Ярмарка «Осенний карнавал»
Выставка поделок из природного материала «Золотая осень»

Выставка поделок «Новогодняя игрушка»

Конкурс чтецов ко Дню защитника Отечества.


Три вторых места;
Одно третье место.


В выставке поделок приняли участие 11 семей.

1 работа – была на городском конкурсе, место не получили
Валеев Р. и Батанова М. в номинации «Курсанты» получили  - 1 место.
Педагоги и родители

5
Родительский уголок
Тематические информационные папки-передвижки, консультации, памятки
- содействие укрепления здоровья детей;
- расширить и разнообразить взаимодействие ДОУ и родителей по формированию здорового образа жизни.
- формирование основ безопасности жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
- формирования общей культуры личности детей,  развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Педагоги

6
Рекомендации
Индивидуальное консультирование

7
Взаимодействие с родительским комитетом группы.

- координация совместных действий в решении общественных поручений, актуальных вопросов, происходящих в жизни и деятельности детского коллектива и ДОУ.
Педагоги
Родители

Мероприятия, организованные для воспитанников:

Название мероприятия
Цель. Результат.
Организатор
1
Праздники:
Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День матери, День защиты детей.
Развлечения
«День именинника»
«День безопасности»
Акция«Крылья Ангела»
- создать  условия для совместной деятельности в  развитии общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личностного “я”, поддерживать у родителей интерес к проведению совместных мероприятий.
Педагоги
2
Конкурсы:
1. Городской конкурс чтецов «Зимние кружева»
2.Всероссийский конкурс «Надежды России»

3.Конкурс чтецов ко Дню защитника Отечества

4.«Лучшая новогодняя игрушка» номинация «Лучший символ года»
Дипломант II степени; Победитель в номинации «За искренность  исполнения»
17 детей   Победители - 1 место;


2 детей – 1 место





1реб. – 1 место
Педагоги
Родители
3
Посещение театра кукол «Барабашка».
- приобщение детей к сценическому искусству, формирование зрительской культуры.
Педагоги

Мероприятия, организованные для сотрудников:

Название мероприятия
Цель. Результат.
Организатор
1.
Нет



На предстоящий учебный год   с целью повышения качества усвоения  воспитанниками ООП планируем:
- разработать перспективный план работы с детьми и родителями с учётом интеграции образовательных областей программы;
- выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности.
- пополнять предметно – развивающую среду;
- продолжить работу по реализации эффективных форм оздоровления через методику БОС- здоровье, методику Кудрявцева
- продолжить работу по художественно-эстетическому развитию воспитанников, используя методы творческого воображения (РТВ) – технологии ТРИЗ, способствующих самовыражению детей в художественно-речевой, театрализованной деятельности.
 - продолжать использовать в работе ИКТ, совершенствовать метод проектирования.
- продолжать взаимодействие с семьей, используя: неформальные встречи родителей и     воспитателей, обмен информацией, сотрудничество родителей друг с другом, проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний.

                                                               Воспитатели: Шефер Е. И., Хамидуллина Р.Х.
                                                                                           Дата заполнения: 10.05.2018





































































 

Комментариев нет:

Отправить комментарий