Анализ педагогического мониторинга детей по усвоению
основной образовательной программы за 2017-2018 учебный год
ГОН 4 - 5 № 1
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники ДОУ в 2016-2017 учебном году, были определены задачи на следующий 2017 – 2018 учебный год:
Цель: Совершенствование модели образовательного пространства, ориентированного на разностороннее развитие детей с учетом индивидуальных образовательных потребностей в соответствии с требованиями современной образовательной политики и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Задачи
|
Ожидаемый
результат
|
|
1.
|
Сохранять
и укреплять здоровье детей их физическое развитие через совместную
деятельность с семьями воспитанников. Продолжать реализовывать систему
комплекса ГТО в дошкольном учреждении.
|
1.Индекс здоровья -31,0 %.
2.Доля детей с легкой степенью адаптации - 96%.
3.Уровень родительской вовлеченности в спортивную
жизнь ДОУ – 35%.
4.Доля воспитанников 6-7 лет сдавших нормы ГТО
первой ступени – 35%.
|
2.
|
Продолжать речевое и познавательное развитие
воспитанников через интегрирование инновационной технологии ТРИЗ и РТВ в
образовательный процесс.
|
1.
Увеличение доли воспитанников с высоким уровнем:
-
речевого развития на 5%;
-
познавательного развития на 5%.
|
3.
|
Формировать
конструкторские способности, развивать техническое мышление у
воспитанников.
|
1.
Доля сформированности у детей старшего дошкольного возраста конструкторских
способностей до 70%.
2.На
базе дошкольного учреждения функционирует РМЦ по формированию конструкторских
способностей и развитию технического мышления у воспитанников.
|
4.
|
Повышать
уровень профессиональной компетентности педагогов в системе мероприятий по
внедрению программы духовно-нравственного воспитания и развития «Воспитание
на социокультурном опыте. Истоки» в дошкольном образовательном учреждении.
|
1.40% педагогов повысили свою
профессиональную компетенцию по вопросам духовно- нравственного воспитания
дошкольников на социокультурном опыте посредством внедрения программы
«Социокультурные истоки» с детьми 4 - 7 лет.
2.Приобретены учебно -
методические пособия по программе «Социокультурные истоки» для воспитанников
4 -7 лет.
|
5.
|
Повышать
эффективность работы педагогического коллектива, через диссеминацию опыта,
участие в профессиональных конкурсах, самообразование.
|
1.Участие 70%педагогов - в конкурсах различного уровня и направленности.
2.Повышение уровня
профессиональной компетентности (КПК, вебинар, семинар) – 100%.
3.Увеличение количества педагогов
до 50% презентующих педагогический опыт работы через средства массовой
печати, на интернет сайтах, выступающих на РМЦ.
|
В начале и в конце учебного года был проведён мониторинг успеваемости, в ходе которого были выявлены следующие результаты.
Начало года
|
Конец года
|
|
Познание
|
Обследовано23 детей
В.- 0 % (0 дет)
С.- 30,5 % (7 дет)
Н- 69, 5 % (16 дет)
|
Обследовано28 детей
В.- 43 % (12 дет)
С.- 57 % (16 дет)
Н- 0% (0 дет)
|
РЭМП
|
Обследовано23 детей
В - 0 % (0 дет)
С.- 34, 8 % (8 дет)
Н- 65, 2 % (15 дет)
|
Обследовано28 детей
В.- 29 % (8 дет)
С.- 71 % (20 дет)
Н- 0 % (0 дет)
|
Экология
|
Обследовано23 детей
В.- 0 % (0 дет)
С.- 56, 5 % (13 дет)
Н- 43,5 % (10 дет)
|
Обследовано28 детей
В.- 36 % (10 дет)
С.- 64 % (18 дет)
Н- 0 % (0 дет)
|
Игра
|
Обследовано23 детей
В.- 0 % (0 дет)
С.- 56, 5 % (13 дет)
Н- 43,5 % (10 дет)
|
Обследовано28 детей
В.- 43 % (12 дет)
С.- 57 % (16 дет)
Н- 0% (0 дет)
|
Социально-нравственное
|
Обследовано23 детей
В - 0 % (0 дет)
С.- 34, 8 % (8 дет)
Н- 65, 2 % (15 дет)
|
Обследовано28 детей
В.- 50 % (14 дет)
С.- 50 % (14 дет)
Н- 0 % (0 дет)
|
Основы безопасности
|
Обследовано23 детей
В - 0 % (0 дет)
С.- 82, 6 % (19 дет)
Н- 17, 4 % (4 дет)
|
Обследовано28 детей
В.- 71 % (20 дет)
С.- 29 % (8 дет)
Н- 0 % (0 дет)
|
Трудовое воспитание
|
Обследовано23 детей
В.- 0 % (0 дет)
С.- 52, 1 % (12 дет)
Н- 47, 9 % (11 дет)
|
Обследовано28 детей
В.- 64 % (18 реб)
С.- 36 % (10 реб)
Н- 0 % (0 дет)
|
Патриотическое
|
Обследовано23 детей
В.- 0 % (0 дет)
С.- 47, 9 % (11 дет)
Н- 52, 1 % (12 дет)
|
Обследовано28 детей
В.- 61 % (17 дет)
С.- 39 % (11 дет)
Н- 0 % (0 дет)
|
Чтение художественной литературы
|
Обследовано23 детей
В.- 0 % (0 дет)
С.- 56, 5 % (13 дет)
Н- 43,5 % (10 дет)
|
Обследовано28 детей
В.- 36 % (10 дет)
С.- 64 % (18 дет)
Н- 0 % (0 дет)
|
Развитие речи
|
Обследовано23 детей
В.- 0 % (0 дет)
С.- 39, 1 % (9 дет)
Н- 60, 9 % (14 дет)
|
Обследовано28 детей
В.- 36 % (10 дет)
С.- 64 % (18 дет)
Н- 0 % (0 дет)
|
Конструирование
|
Обследовано23 детей
В.- 0 % (0 дет)
С.- 56, 5 % (13 дет)
Н- 43,5 % (10 дет)
|
Обследовано28 детей
В.- 64 % (18 дет)
С.- 36 % (10 дет)
Н- 0 % (0 дет)
|
Аппликация
|
Обследовано23 детей
В - 0 % (0 дет)
С.- 34, 8 % (8 дет)
Н- 65, 2 % (15 дет)
|
Обследовано28 детей
В.- 43 % (12 реб)
С.- 57 % (16 дет)
Н- 0 % (0 дет)
|
Театрализованная деятельность
|
Обследовано23 детей
В.- 0 % (0 дет)
С.- 30,5 % (7 дет)
Н- 69, 5 % (16 дет)
|
Обследовано28 детей
В.- 43 % (12 дет)
С.- 57 % (16 дет)
Н- 0% (0 дет)
|
Здоровый образ жизни
|
Обследовано23 детей
В.- 0 % (0 дет)
С.- 87 % (20 дет)
Н- 13 % (3 дет)
|
Обследовано28 детей
В.- 14 % (4 дет)
С.- 79 % (22 дет)
Н- 7 % (2 дет)
|
Рекомендации: продолжать планировать индивидуальную работу с
детьми, имеющими низкий уровень развития; пополнять предметно развивающую
среду; выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности;
систематизировать дидактическийматериал; продолжать работу по развитию
творческих способностей воспитанников, используя методы технологии ТРИЗ,
способствующие самовыражению детей в различных
видах деятельности; продолжать использовать ИКТ в воспитательно –
образовательном процессе ДОУ; для достижения поставленных целей и задач применять оздоровительные методы -
закаливающие мероприятия: гимнастика, точечный массаж, прогулки, физминутки и
т.д., продолжать взаимодействие с семьёй, используя в работе основные
направления и новые технологии.
Мероприятия,
организованные для родителей (законных представителей) воспитанников:
№
|
Название мероприятия
|
Цель. Результат.
|
Организатор
|
1
|
Родительское
собрание
«Мы начинаем новый учебный год»
«Комплексная
безопасность в дошкольном учреждении»
«Знакомства
с технологией ТРИЗ родителей»
«Активная
поддержка родителей детей – инвалидов – повышение реабилитационного
потенциала семьи»
Итоговое
«Наши
достижения за год»
|
- ознакомление родителей воспитанников с
возрастными особенностями детей пятого года жизни; задачами воспитания и
обучения; особенностями и условиями образовательной работы в ДОУ.
-
как достичь решения задач обеспечения безопасного образа жизни ребенка, совместными
усилиями семьи и ДОУ.
- дать родителям представление о технологии
ТРИЗ, практические навыки использования приёмов ТРИЗ – РТВ в играх.
- повысить компетентность родителей в
воспитании в детях правильного отношения и правильного взаимодействия с людьми
ОВЗ.
-
дать информацию об успехах детей на конец учебного года; подготовить
родителей к началу следующего года, дать возможность обдумать и предложить
новые виды деятельности на следующий год.
|
Педагоги
|
2
|
Консультации, беседы,
памятки, буклеты
Организация «Тематический уголок
для родителей».
|
«Игры
которые лечат»;
«Возраст
вашего ребенка 4 года?»
Детские
жалобы»
«Значение
и способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
«Чего
нельзя приносить ребенку в детский сад»
«Светоотражающие
элементы на одежде ребенка, как профилактика детского дорожного травматизма»
«Острые
кишечные инфекции у детей, их профилактика»
|
Педагоги
|
3 |
День
открытых дверей в рамках педсовета
Открытая НОД
по ЗОЖ «Чтоб ребёнок был здоров»
Открытая НОД:
«Путешествие по стране ТРИЗландия» (интегрированное)
|
-
вызвать желание у родителей присоединиться к
системе работы ДОУ в
формировании представлений детей о
здоровье и здоровом образе жизни.
- продолжать воспитывать в процессе обучения детей положительное
эмоциональное отношение к занятиям, познавательную активность и интерес;
формировать умение к нестандартным ответам, раскрепощенности; расширять
кругозор, речь, стремление к новизне, к фантазированию
|
Педагоги
|
4
|
Ярмарка
«Осенний карнавал»
Выставка
поделок из природного материала «Золотая осень»
Выставка поделок «Новогодняя
игрушка»
Конкурс чтецов ко Дню защитника
Отечества.
|
Три
вторых места;
Одно
третье место.
В
выставке поделок приняли участие 11 семей.
1
работа – была на городском конкурсе, место не получили
Валеев
Р. и Батанова М. в номинации «Курсанты» получили - 1 место.
|
Педагоги
и родители
|
5 |
Родительский
уголок
Тематические
информационные папки-передвижки, консультации, памятки
|
-
содействие укрепления здоровья детей;
- расширить
и разнообразить взаимодействие ДОУ и родителей по формированию здорового
образа жизни.
-
формирование основ безопасности жизнедеятельности и формирование предпосылок
экологического сознания (безопасности окружающего мира).
-
формирования общей культуры личности детей,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
|
Педагоги
|
6 |
Рекомендации
Индивидуальное
консультирование
|
||
7 |
Взаимодействие
с родительским комитетом группы.
|
-
координация совместных действий в решении общественных поручений, актуальных
вопросов, происходящих в жизни и деятельности детского коллектива и ДОУ.
|
Педагоги
Родители
|
Мероприятия,
организованные для воспитанников:
№
|
Название
мероприятия
|
Цель. Результат.
|
Организатор
|
1
|
Праздники:
Новый
год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День
матери, День защиты детей.
Развлечения
«День
именинника»
«День
безопасности»
Акция«Крылья
Ангела»
|
-
создать условия для совместной
деятельности в развитии общей культуры
ребенка, его творческой индивидуальности и формирование положительной
концепции личностного “я”, поддерживать у родителей интерес к проведению
совместных мероприятий.
|
Педагоги
|
2
|
Конкурсы:
1. Городской
конкурс чтецов «Зимние кружева»
2.Всероссийский
конкурс «Надежды России»
3.Конкурс
чтецов ко Дню защитника Отечества
4.«Лучшая
новогодняя игрушка» номинация «Лучший символ года»
|
Дипломант II
степени; Победитель в номинации «За искренность исполнения»
17
детей Победители - 1 место;
2
детей – 1 место
1реб.
– 1 место
|
Педагоги
Родители
|
3
|
Посещение
театра кукол «Барабашка».
|
-
приобщение детей к сценическому искусству, формирование зрительской культуры.
|
Педагоги
|
Мероприятия, организованные для сотрудников:
№
|
Название мероприятия
|
Цель. Результат.
|
Организатор
|
1.
|
Нет
|
На предстоящий учебный
год с целью повышения качества усвоения
воспитанниками ООП планируем:
- разработать
перспективный план работы с детьми и родителями с учётом интеграции
образовательных областей программы;
- выбирать
оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности.
- пополнять
предметно – развивающую среду;
- продолжить
работу по реализации эффективных форм оздоровления через методику БОС-
здоровье, методику Кудрявцева
- продолжить
работу по художественно-эстетическому развитию воспитанников, используя методы
творческого воображения (РТВ) – технологии ТРИЗ, способствующих самовыражению
детей в художественно-речевой, театрализованной деятельности.
- продолжать использовать в работе ИКТ,
совершенствовать метод проектирования.
- продолжать
взаимодействие с семьей, используя: неформальные встречи родителей и воспитателей, обмен информацией, сотрудничество
родителей друг с другом, проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний.
Воспитатели: Шефер
Е. И., Хамидуллина Р.Х.
Дата заполнения: 10.05.2018
Комментариев нет:
Отправить комментарий