15 ноября 2021 г.

 Открытое НОД 

"Профессии прошлого, настоящего и будущего"

Открытое НОД "Профессии прошлого, настоящего и будущего" - видео

Конспект НОД в подготовительной группе

«Профессии прошлого, настоящего и будущего»

Цель: обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости.

Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.

Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить,  анализировать, обобщать полученную  информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.

Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), упражнения, загадки, игра.

Материал и оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация о  старинных профессиях и о профессиях, которые появились недавно, карточки со словом профессия на одной стороне и цифрами на другой, мяч, запись песенки из к/ф про Красную Шапочку, карточки с изображением предметов – результатов труда представителей каких-либо профессий.

Предварительная работа: рисование «Кем я хочу стать», беседа «Старинные профессии» и «Профессии, которые появились недавно», сюжетно-ролевые игры по теме.

Ход НОД:

Рефлексия «Назови друг друга ласково с пожеланием Доброго утра», (стоим в кругу)

Воспитатель: Правую ладошку делаем лодочкой, кладём своему соседу ладошку на его ладошку, проговариваем слова с пожеланием доброго утра и называем его ласково по имени (Дети, сложив ладони лодочкой, передают друг другу добрые слова).

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу «Тот человек в почёте, чьи руки в работе»?

Ответы детей: Трудолюбивый - ленивый. - Каждый труд почётен. Не столько важно КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения.

Воспитатель: Мои руки умеют готовить, стирать, шить, подметать пол, рисовать. А что умеют делать ваши руки?

Ответы детей: Стирать одежду, лепить, рисовать, подметать, мыть пол, мыть посуду и т. д.

Воспитатель: Когда вы взрослеете, ваши руки учатся делать все больше и больше полезных дел.

Как вы думаете, для чего важно уметь что-то хорошо делать?

Ответы детей: Чтобы чему - то научиться.

Воспитатель: Правильно, у каждого человека есть какие - то свои таланты, и если постоянно развиваться в каком - то деле, то можно стать хорошим специалистом.

Сегодня я предлагаю вам самим найти тему нашего сегодняшнего разговора.

Задание: Составь слово по цифрам. Нужно разложить карточки с цифрами по порядку. Затем перевернуть их и прочитать слово. Какое слово у вас получилось? (работа за столом), (слово «профессия»).

Я предлагаю вам сегодня отправиться в мир профессий.

Как вы думаете, что такое профессия?

Ответы детей: Профессия – это дело, которым занимается человек и которое полезно для других людей.

Воспитатель: На Руси давным - давно было тоже много профессий. Некоторые из них сохранились до наших дней, а некоторые  уже исчезли. Давайте посмотрим, какие это были профессии. (Показ презентации о древних профессиях: аптекарь, белошвейка, кузнец, лекарь, фонарщик, цирюльник трубочист).

Воспитатель: Как вы думаете, чем на Руси занимался лекарь?

Ответы детей: Лечил людей.

Воспитатель: Как сейчас мы называем представителя этой профессии?

Ответы детей: Врач.

Воспитатель: А кто такой был цирюльник?

Ответы детей: Занимался стрижкой и бритьём в качестве ремесла.

Воспитатель: Как его называют сейчас?

Ответы детей: Парикмахер.

Воспитатель: Чем занимался фонарщик?

Ответы детей: Наблюдал за исправностью уличных фонарей и их зажигающий.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим ещё одну презентацию о профессиях, которые появились недавно.(Промоутер, диджей, имиджмейкер, менеджер, риэлтор).

Воспитатель: Как вы думаете, почему этих профессий не было раньше?

Ответы детей: Всё совершенствуется со временем.

Воспитатель: Ребята, какие современные профессии вы знаете?

Ответы детей: Продавец, повар, кондитер, учитель и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, могут они в будущем тоже исчезнуть, или измениться?

Ответы детей: Могут.

 Воспитатель: Придумайте, как может измениться профессия продавца, повара, водителя, грузчика?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте пофантазируем: какие профессии могут появиться в будущем? Что бы вы хотели изобрести?

Физкультминутка: песенка с движениями из к/ф  про Красную Шапочку.

https://yandex.ru/video/preview/?text=песенка%20с%20движениями%20из%20к%2Fф%20про%20Красную%20Шапочку.%20Один%20глупый%20лесоруб&path=wizard&parent-reqid=1635690799028533-17428460582443067369-vla0-8789-9ea-vla-l7-balancer-8080-BAL-4851&wiz_type=vital&filmId=9789382605947997999

Один глупый лесоруб,
Знаете такого,
Захотел себе тулуп
Сделать без портного.
Положил он свой топор
Далеко на полку,
И не может до сих пор
Нитку вдеть в иголку.

Один глупый капитан
В бурную погоду
Взял и сел на барабан
Вместо парохода,
В это время град пошел
Покрупней гороха,
Барабану хорошо,
Капитану плохо.

Шили плотники штаны,
Вот тебе и брюки,
Пели песенку слоны,
Вот тебе и звуки,
Лили воду в решето,
Вот тебе и здрасьте
Лучше все-таки делать то,
Что ты делать мастер.

Воспитатель: Предлагаю  поиграть  в игру «Кто что говорит» (игра в кругу)

(Дети встают в круг. Воспитатель в центре. Дети передают друг-другу мяч. Воспитатель говорит «Стоп» называет профессию, ребенок говорит фразу, характерную для представителя данной профессии).

Например:

- Продавец! Ребенок говорит: Сколько вам взвесить?

- Ветеринар! Ребенок говорит: Что болит у вашей кошечки?

- Учитель! Ребенок говорит: Здравствуйте, дети!

- Врач! Ребенок говорит: Что вас беспокоит?

- Контролер! Ребенок говорит: Ваш билет, пожалуйста

- Водитель автобуса! Ребенок говорит: Проходите в салон

- Летчик: Ребенок говорит: Самолет к полету готов

- Ювелир! Ребенок говорит:  Какое колечко вам нравится?

Воспитатель: На карточках изображены результаты труда людей разных профессий. Каждый из вас должен подобрать карточку с определённой профессией и сказать, кто его сделал (дети берут карточки, по очереди показывают и называют профессию), (работа за столом).

Ответы детей:

- Это платье. Его сшила швея.

- Это дом. Его построил строитель.

- Это картина. Ее нарисовал художник.

- Это книга. Ее написал писатель.

- Это торт. Его испек кондитер.

- Это хлеб. Его испек пекарь.

- Это кольцо. Его сделал ювелир.

- Это стол. Его сделал столяр.

- Это сапоги. Их сшил сапожник.

 

Воспитатель: 

Много на земле работы,

Всё попробовать охота.

Чтоб профессию иметь,

Надо лень преодолеть,

Очень хорошо учиться,

Чтоб могли тобой гордиться.

 

Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»: (На ковре, сидя в кругу)

 

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет … (пилотом)

 

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет ... (художник)

У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет ... (певица)

 

А у Насти есть соседи –

Близнецы Денис и Федя.

Кашу варят вечерами,

Значит,  будут … (поварами)

 

Сочинил им друг сонет,
Значит, вырастет ... (поэт)

 

У поэта брат — Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа — юный ... (дрессировщик)

 

Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать ... (сапером)

 

У сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева "сниматель",
Лева — будущий ... (спасатель)

 

Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать ... (ветеринаром)

 

У ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
Тима, местный ... (детектив)

 

Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой ... (актрисой)

 

Воспитатель: Ребята, я знаю, что многие из вас уже сейчас думают о том, кем хотят стать, когда вырастут. Вы даже нарисовали свои будущие профессии. Покажите свои рисунки и расскажите, кем вы хотите стать, когда вырастите?

Ответы детей: воспитанники рассказывают о профессии, которую они себе придумали/выбрали.

Подведение итога: Что интересного вы узнали сегодня на занятие? Что вам больше всего запомнилось? Что для вас было сегодня на занятии трудным для выполнения? Что далось вам легко? Спасибо за занятие.

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий