20 апреля 2018 г.


Открытое НОД
Тема НОД: Путешествие по стране ТРИЗландия.
(интегрированное)
Цель: продолжать воспитывать в процессе обучения детей положительное эмоциональное отношение к занятиям, познавательную активность и интерес; формировать умение к нестандартным ответам, раскрепощенности; расширять кругозор, речь, стремление к новизне, к фантазированию.

Оборудование:
Глобус, мяч, микрофон игрушечный, коробка с подарком, лист бумаги, карандаш.
Ход НОД:

Воспитатель показывает детям глобус
- Ребята, что у меня в руках?
- Верно!
(читает стих., показывая рукой на глобусе содержание текста)
«Глобус, ребята, открою секрет, –
Шара Земного картонный макет.
Синие-синие там океаны,
Пёстрой мозаикой разные страны,
Змейками вьются там реки, границы,
Точками чёткими стран всех столицы.
Глобус, ребята, полезно вращать,
Чтобы получше мир весь узнать»
- Но ещё есть на нашей планете волшебная страна, вы знаете, как она называется?
- Я вам подскажу, эта волшебная страна (фонограмма 1) затем слайд.


Затем выключается фонограмма:
- Эта волшебная страна называется «ТРИЗландия»!
-Как вы думаете, кто живет в стране ТРИЗландия?
- А что думают уважаемые родители?
- В ТРИЗландии живут только умные дети, потому что они научились играть в умные игры.

- Ребята, вы хотите стать умными детьми?
- Чтобы стать умными детьми мы должны научиться…, чему?
- Дорога в страну ТРИЗландия длинная, трудная, и детям нужна помощь, кто же нам поможет?
- А что думают уважаемые родители?
- Конечно, детям помогут мамы, папы и воспитатели.
- Страна ТРИЗландия очень далеко и мы поедем туда на волшебном поезде (родители вместе с детьми встают в «поезд» и под фонограмму 2 «трогаются в путь») по группе змейкой.
1 Станция – игра «Скажи наоборот» (игра проводиться с мячом)
- Я говорю слово, а вы называете слово противоположное по значению.
- Например: большой – маленький».
- Веселый    
- Быстрый   
- Пустой
- Худой             
- День
- Правда
- Свет
- Плакать
- Лечь
- Говорить
- Молодцы ребята, всё задание выполнили правильно, чтобы нам узнать ещё много нового и интересного, нам пора отправляться дальше в путь.
Поезд отправляется (родители вместе с детьми встают в «поезд» и под фонограмму 2 «трогаются в путь») по группе змейкой.
2 Станция – игра «Бывает – не бывает» (игра проводиться с волшебным камешком сидя на ковре)
Я называю какую-нибудь ситуацию и отдаю вам камешек, а вы должны будите назвать бывает такая ситуация или не бывает и дальше передаёте камешек по кругу.
- Папа ушел на работу.

- Поезд летит по небу.
- Человек вьет гнездо.
- Почтальон принес письмо.

- Яблоко соленое.
- Дом пошел гулять.
- Волк бродит по лесу.
- На дереве выросли шишки.
- Кошка гуляет по крыше.
- Собака гуляет по крыше.
- Девочка рисует домик.
- Лодка плавает по небу.
- Ночью светит солнце.
- Зимой идет снег.
- Зимой гремит гром.
- Рыба поет песни.
- Ветер качает деревья
- А сейчас Вопросы для родителей, а ребята наши умные будут помогать своим мамам и папам отвечать на вопросы
- Кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка?
- Кто быстрее доплывёт до берега: утята или цыплята?
- Что можно увидеть с закрытыми глазами?
- Что будет с красным платком, если его опустить на 5 минут в синее море?
- Что вниз вершиной растёт?
- Кто громче залает: собака или кошка?
- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
- У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на правую руку?
- Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
- Что лучше найти: 5 мухоморов или 1 боровик?
- Какие все молодцы и ребята и родители, загостились мы на этой станции, нам пора отправляться дальше в путь.
Поезд отправляется (родители вместе с детьми встают в «поезд» и под фонограмму 2 «трогаются в путь») по группе змейкой.
3 Станция – Игра «Что внутри?»
(игра проводиться с волшебной палочкой)
Я называю предмет или место, а ребята в ответ называют что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. Например: дом – стол;
- Шкаф
- Холодильник
- Тумбочка
- Кастрюля
- Дупло
- Улей
- Нора
- Автобус
- Корабль
- Больница
- Магазин
Рисование
-А сейчас ребята сядьте за стол, возьмите правильно в руки карандаш, положите левую руку на листочек, чтобы он не убежал, и быстро нарисуйте, что хотите, но с закрытыми глазами. (дети встают в шеренгу с листочками, показывают зрителям и рассказывают, что у них получилось
Звучит громкий бой часов Фонограмма
- Ребята, уважаемые родители, путь в страну ТРИЗландия долгий, а нам пора возвращаться в детский сад, но мы обязательно вернемся в страну ТРИЗландия.
Поезд отправляется (родители вместе с детьми встают в «поезд» и под фонограмму 2 «трогаются в путь») – по группе змейкой в обратную сторону.
- Ну вот, мы и вернулись в группу.
- Какое у вас сейчас настроение ребята, дорогие родители?
Чтобы настроение стало ещё лучше поиграем ещё в одну игру. Все ребята и взрослые любят подарки, вот и мы с вами сейчас будем дарить   друг другу мысленные подарки.
Игра так и называется – «Я дарю тебе …» (игра с коробкой)
Интервью у детей и родителей
- Ребята, вам понравилось в стране ТРИЗландии?  
- Что было самым интересным?
- Что понравилось или запомнилось больше всего?


-Глобус













- Нет, не знаем!








Ответы детей.

Ответы родителей.




- Да.
-Умным играм.


 - Ответы детей.

- Ответы родителей.













- Грустный
- Медленный
- Полный
- Толстый
- Ночь
- Ложь
- Темнота (тень)
- Смеяться
- Встать
- Молчать














 - Бывает
- Не бывает
- Не бывает
- Бывает
- Не бывает
- Не бывает
- Бывает
- Не бывает
- Бывает
- Не бывает
- Бывает
- Не бывает
- Не бывает
- Бывает
- Не бывает
- Не бывает
- Бывает

- Бабочка


- Утята

 - Сон

- Станет мокрым

- Сосулька

- Собака
- Арбуз на дереве не растёт

- Одну

 - Ни одного


- 1 боровик














- Свитер
- Кефир
- Книжка
- Суп
- Белка
- Пчелы
- Лиса
- Пассажиры
- Матросы
- Врачи
- Покупатели




















- Хорошее









- Ответы детей и родителей



























Комментариев нет:

Отправить комментарий