Открытое НОД
(интегрированное)
Цель: продолжать
воспитывать в процессе обучения детей положительное эмоциональное отношение к
занятиям, познавательную активность и интерес; формировать умение к
нестандартным ответам, раскрепощенности; расширять кругозор, речь,
стремление к новизне, к фантазированию.
Оборудование:
Глобус, мяч, микрофон игрушечный, коробка с подарком, лист бумаги,
карандаш.
Ход НОД:
Воспитатель
показывает детям глобус
-
Ребята, что у меня в руках?
-
Верно!
(читает
стих., показывая рукой на глобусе содержание текста)
«Глобус,
ребята, открою секрет, –
Шара
Земного картонный макет.
Синие-синие
там океаны,
Пёстрой
мозаикой разные страны,
Змейками
вьются там реки, границы,
Точками
чёткими стран всех столицы.
Глобус,
ребята, полезно вращать,
Чтобы
получше мир весь узнать»
-
Но ещё есть на нашей планете волшебная страна, вы знаете, как она называется?
-
Я вам подскажу, эта волшебная страна (фонограмма 1) затем слайд.
Затем
выключается фонограмма:
-
Эта волшебная страна называется «ТРИЗландия»!
-Как
вы думаете, кто живет в стране ТРИЗландия?
-
А что думают уважаемые родители?
-
В ТРИЗландии живут только умные дети, потому что они научились играть в умные
игры.
-
Ребята, вы хотите стать умными детьми?
-
Чтобы стать умными детьми мы должны научиться…, чему?
-
Дорога в страну ТРИЗландия длинная, трудная, и детям нужна помощь, кто же нам
поможет?
-
А что думают уважаемые родители?
-
Конечно, детям помогут мамы, папы и воспитатели.
-
Страна ТРИЗландия очень далеко и мы поедем туда на волшебном поезде (родители
вместе с детьми встают в «поезд» и под фонограмму 2 «трогаются в путь») по
группе змейкой.
1 Станция – игра
«Скажи наоборот» (игра
проводиться с мячом)
-
Я говорю слово, а вы называете слово противоположное по значению.
- Например: большой – маленький».
- Веселый
- Быстрый
- Пустой
- Худой
- День
- Правда
- Свет
- Плакать
- Лечь
- Говорить
- Молодцы ребята, всё задание выполнили
правильно, чтобы нам узнать ещё много нового и интересного, нам пора
отправляться дальше в путь.
Поезд отправляется (родители вместе с детьми встают в
«поезд» и под фонограмму 2 «трогаются в путь») по группе змейкой.
2 Станция – игра
«Бывает
– не бывает» (игра
проводиться с волшебным камешком сидя на ковре)
Я называю какую-нибудь ситуацию и отдаю вам
камешек, а вы должны будите назвать бывает такая ситуация или не бывает и
дальше передаёте камешек по кругу.
- Папа ушел на работу.
- Поезд летит по небу.
- Человек вьет гнездо.
- Почтальон принес письмо.
- Яблоко соленое.
- Дом пошел гулять.
- Волк бродит по лесу.
- На дереве выросли шишки.
- Кошка гуляет по крыше.
- Собака гуляет по крыше.
- Девочка рисует домик.
- Лодка плавает по небу.
- Ночью светит солнце.
- Зимой идет снег.
- Зимой гремит гром.
- Рыба поет песни.
- Ветер качает деревья
- А сейчас Вопросы
для родителей, а ребята наши умные будут помогать своим
мамам и папам отвечать на вопросы
-
Кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка?
-
Кто быстрее доплывёт до берега: утята или цыплята?
-
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
-
Что будет с красным платком, если его опустить на 5 минут в синее море?
-
Что вниз вершиной растёт?
-
Кто громче залает: собака или кошка?
-
Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
-
У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на правую руку?
-
Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
-
Что лучше найти: 5 мухоморов или 1 боровик?
-
Какие все молодцы и ребята и родители, загостились мы на этой станции, нам
пора отправляться дальше в путь.
Поезд отправляется (родители вместе с детьми встают в
«поезд» и под фонограмму 2 «трогаются в путь») по группе змейкой.
3 Станция – Игра
«Что внутри?»
(игра
проводиться с волшебной палочкой)
Я называю предмет или место, а ребята в ответ
называют что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или
места. Например: дом – стол;
- Шкаф
- Холодильник
- Тумбочка
- Кастрюля
- Дупло
- Улей
- Нора
- Автобус
- Корабль
- Больница
- Магазин
Рисование
-А сейчас ребята сядьте за стол, возьмите
правильно в руки карандаш, положите левую руку на листочек, чтобы он не
убежал, и быстро нарисуйте, что хотите, но с закрытыми глазами. (дети встают
в шеренгу с листочками, показывают зрителям и рассказывают, что у них
получилось
Звучит громкий бой часов
Фонограмма
- Ребята, уважаемые родители, путь в страну ТРИЗландия долгий, а
нам пора возвращаться в детский сад, но мы обязательно вернемся в страну
ТРИЗландия.
Поезд отправляется (родители вместе с детьми встают в
«поезд» и под фонограмму 2 «трогаются в путь») – по группе змейкой в обратную
сторону.
- Ну вот, мы и вернулись в группу.
- Какое у вас сейчас настроение ребята, дорогие родители?
Чтобы настроение стало ещё лучше поиграем ещё в одну игру. Все
ребята и взрослые любят подарки, вот и мы с вами сейчас будем дарить друг другу мысленные подарки.
Игра
так и называется – «Я дарю тебе …» (игра с коробкой)
Интервью у детей
и родителей
- Ребята, вам понравилось в стране ТРИЗландии?
- Что было самым интересным?
-
Что понравилось или запомнилось больше всего?
|
-Глобус
- Нет, не знаем! Ответы детей.
Ответы
родителей.
-
Да.
-Умным
играм.
-
Ответы родителей.
- Грустный
- Медленный
- Полный
- Толстый
- Ночь
- Ложь
- Темнота (тень)
- Смеяться
- Встать
- Молчать
- Не бывает
- Не бывает
- Бывает
- Не бывает
- Не бывает
- Бывает
- Не бывает
- Бывает
- Не бывает
- Бывает
- Не бывает
- Не бывает
- Бывает
- Не бывает
- Не бывает
- Бывает
- Бабочка
-
Утята
- Станет мокрым
-
Сосулька
- Собака
-
Арбуз на дереве не растёт
-
Одну
- 1 боровик
- Свитер
- Кефир
- Книжка
- Суп
- Белка
- Пчелы
- Лиса
- Пассажиры
- Матросы
- Врачи
- Покупатели
- Хорошее
- Ответы детей и родителей
|
Презентация к занятию смотреть
Комментариев нет:
Отправить комментарий