5 октября 2021 г.

  Проект 


«Все профессии нужны, все профессии важны».

группа общеразвивающей направленности для детей

от 6 лет до окончания образовательных отношений № 3

на 2021/2022 учебный год «Буратино»

Авторы проекта:

Воспитатели – Шефер Е. И. и Крепышева Г.П.

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.

Сроки реализации проекта:  (01.09.2021 – 31.05.22 г.)

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Образовательная область: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация.

Актуальность проекта:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны:

Спасатель, фермер, гувернер,
Телеведущий и актер,
Автомеханик, финансист,
И менеджер, и визажист…

И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

    Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет своей робости, не приобретет трудовых навыков, а главное, опыта самостоятельного выполнения той или иной работы.
Известный советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».  Нет необходимости доказывать, какую роль в трудовом воспитании маленьких детей играет пример самого воспитателя. Они любят тех воспитателей, у которых, образно говоря, «золотые руки». Они искренне радуются, когда в руках воспитателя из бумаги, природного материала рождается интересная игрушка.
В теории и практике  воспитания детей дошкольного возраста, большое место в трудовом воспитании детей отводится ознакомлению их с трудом взрослых, так как это способствует формированию представлений о роли труда в жизни людей, воспитанию стремления участвовать в труде. Это возможно лишь при условии, если воспитатели научат детей видеть направленность трудовых действий людей на достижение результата, выделять результат труда. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания, подтверждением чего являются их игры. Дети увлеченно играют в «Больницу», «Магазин», «Стройку», передавая не только трудовые действия, но и взаимоотношения между людьми, их отношение к работе. Игра для детей — путь познания и, наконец, это приобщение к жизни, даже, если хотите, начало профориентации. Причем весьма своевременное. Ведь впечатления детства самые прочные. Воспитатели должны очень серьезно относиться к оценке трудовой деятельности детей, так как неправильная оценка, захваливание одних и невнимание к трудовым усилиям и успехам других могут привести к большим упущениям. У одних детей появляется излишняя самоуверенность, у других — неуверенность в своих силах и возможностях и в конечном результате потеря интереса к трудовой деятельности. Только добрый совет, добрая помощь, поддержка даже самых малых успехов способствуют воспитанию положительных черт личности. Радость труда — одно из высоких человеческих чувств. Своевременно развить это чувство у маленьких детей — наша задача. Если не уделять должного внимания развитию трудолюбия в дошкольном возрасте, то в последующие годы это будет сделать труднее. Трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга и т. д. В трудовом воспитании дошкольников большое место занимает хозяйственно - бытовой труд, связанный с самообслуживанием, соблюдением правил гигиены, поддержанием порядка в групповой комнате и на участке. Этот труд, как никакой другой, дает возможность воспитать у детей аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок. У дошкольников, постоянно участвующих в хозяйственно - бытовом труде, как правило, сформировано бережное отношение к вещам, стремление по собственной инициативе включаться в дежурство, навести порядок, помочь товарищу. Эти дети активно включаются в различные виды хозяйственно-бытового труда, самостоятельно распределяют обязанности, умеют наметить последовательность работы, критически оценить результаты труда своего и товарищей. Большое воспитательное значение имеет коллективный труд, ибо в ходе его дети переживают радость сотрудничества, у них воспитываются требовательность к себе и чувство ответственности за выполняемую работу, чувство товарищества, вырабатывается умение работать сообща. В учреждениях старшие дети любят выполнять коллективную работу по уборке помещения группы, работу в уголке книг, на участке. Особенно увлекает ребят соответствующая их возможностям трудовая деятельность совместно со взрослыми, где каждый, выполняя работу по своим силам, участвует в общем деле.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Проблема:

- В результате диагностики развития детей подготовительной к школе группе на начало учебного года, нами было установлено что, представление дошкольников  к труду взрослых довольно ограничено — они  знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных. Описывая профессии, дети ориентируются на поверхностные, легко видимые их характеристики. У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

- не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

- не четко представляют, какие существуют особенности в работе данной профессии.

Таким образом, возникла необходимость разработки и реализации проекта по использованию интегративных форм и технологий в ознакомлении старших дошкольников с трудом взрослых.

Практическая значимость проекта заключается в возможности использования педагогами ДОУ разработанного нами комплекса методических материалов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых на основе интегративных технологий и  форм, предполагающих  интеграцию деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса.

      Задачи проекта:

- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

- формировать реалистические представления о труде людей;

- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Для педагогов:

- Создать информационную базу;

- Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и учебных предметов.

Для родителей:

- Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера.

- Способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

Ожидаемый результат:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

- помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

- обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

- знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.

- понимание значения слова  «профессия».

- умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.

- изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.

- рассказы детей об этих профессиях.

Методы и приемы:

- экскурсии;

- игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры);

- НОД – познание, коммуникация, художественная литература;

- продуктивные виды деятельности  - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

- наблюдения;

- работа с научно - познавательной литературой (словарями, детскими энциклопедиями);

- эвристические познавательные беседы;

- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ;

- встречи с родителями - представителями профессий;

- просмотр иллюстраций;

- чтение познавательной художественной литературы.

План реализации проекта 

Период

Мероприятия

Задачи

Сентябрь

1неделя

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно -демонстрационного, раздаточного   материала.

Повысить компетентность педагогов.

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты.

Определить объем и содержание работы по проекту.

Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессиях.

 

2 неделя

Разработка содержания проекта:
«Все работы хороши, выбирай на вкус».

 

 

3 неделя

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

 

4 неделя

Знакомство с профессией «Ветеринар».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».

Инсценировка сказки К.Чуковского «Айболит» на фланелеграфе.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».

С/р игра зоопарк.

Беседа «Чувства животных и человека».

 

Октябрь

1неделя

Знакомство с профессией «Строитель».

Беседа«Как преобразился наш город».

Беседа о труде взрослых.

Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

Рассматривание окружающих зданий на прогулке.

Разучивание пословиц и поговорок«У лодыря Егорки всегда отговорки»«Кончил дело - гуляй смело».

Чтение художественной литературы:

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»,

Т. Домаренок «На стройке»,

В. Маяковский «Кем быть?».

Сюжетно-ролевая игра «Мы - строители».

Разучивание стихотворений на тему «Строительные специальности».

Сформировать представления детей о работе строителя, о том, какие инструменты и машины используются в работе строителя, о некоторых профессиональных действиях; закрепить знания о предметах,необходимых строителю для работы, развивать умение классифицировать эти предметы.

 

 

 

 

2 неделя

Знакомство с профессией «Крановщик».

Беседа о профессиях, загадки о профессиях.

Рассматривание альбомов «Мир профессий», «Родительские профессии».

Чтение художественной литературы:

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»,

В. Маяковский «Кем быть»,

Рисование: «Мой дом мечты».

Формирование представлений о строительной профессии крановщик. Уточнить знания детей о строительных профессиях. Упражнять в рисовании дома, умении передавать форму частей дома.

 

3 неделя

Знакомство с профессией «Маляр - штукатур».

Беседа «Секреты профессионального мастерства» - рассматривание альбома.

Прецентация «Профессия маляр».

Рисование «Раскрась дом любимым цветом».

Конкурс «Инструмент штукатура»,

«Соберите картинку из пазлов».

Чтение художественной литературы:

С. Баруздин «Кто построил этот дом».

 

Сформировать понятие о профессии штукатур-маляр. Ориентировать учащихся на выбор профессии в будущем; формировать положительное отношение к рабочим профессиям; воспитывать у учащихся желание трудиться.

           

4 неделя

Знакомство с профессией «Парикмахер».

Беседа с детьми «О внешнем виде и прическе».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных причесок, инструментов для парикмахера. 

Просмотр  Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер».

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Салон красоты». 

Дидактические игры «Чей инструмент?», «Собираемся на работу».

Конкурс «Коса – девичья краса».

Развлечение «Самый ловкий парикмахер».

Раскрашивание раскрасок  по теме «Профессии».

Познакомить детей с профессией «Парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами, следить за своим внешним видом.

Прививать интерес к профессии «Парикмахер».

Развивать коммуникативные навыки.

 

 

Ноябрь

1неделя

Знакомство с профессией «Продавец» - беседа.

Дид. игра «Распредели и доставь товар в магазины».

С/р. игра «Магазин», «Разложи товар».

Чтение художественной литературы

Н. Кнушевицкая «Продавец».

Раскрашивание раскрасок «Профессии».

Рисование: «Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй».

Дид. Игра «Купи товар другу».

Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».

Формировать представления о профессии продавца.

Совершенствовать представления о способах классификации предметов по типовым признакам.

Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

2 неделя

Знакомство с профессией «Банковский работник» - беседа.

Чтение пословиц и поговорок по экономике.

НОД «Кто хочет стать банкиром?»

ТРИЗ – игра «Поезд времени».

Дид. игра «Школа банкиров», «Денежный поток», «Где дешевле», «Доход - расход».

Оригами - «Кошелёк».

Формировать представление о содержании и деятельности банковского работника. Формировать первичные представления о работнике банка. Закрепление первоначальных экономических представлений «банк», «вклад». 

3 - неделя

Знакомство с профессией «Почтальон» - беседа.

Рассматривание презентации «Почтальон».

Просмотр мультфильма «Ёжик - почтальон», «Простоквашино».

Ср. игра «Мы почтальоны».

Игра «Доставляем  письма».

Дидактическая Игра «Лесной почтальон».

Оригами «Конверт».

Сформировать представления о профессии почтальон, что такое почтовые отправления,  для чего нужна почтовая служба.

Расширять представление детей о профессии  «Почтальон» и  о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона.

4 - неделя

Знакомство с профессией «Учитель».

Рассматривание альбома «Профессии».

Презентация Знакомство с профессией «Учитель».

Слушание музыки   Владимира Шаинского «Учат в школе»

Загадки о школьных принадлежностях.

Д/и  «Что лишнее?»

Чтением стихотворения И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?»

Познакомить детей со школой, с профессией учителя; развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции – школьник, развивать речь, внимание, наблюдательность. 

5 - неделя

Знакомство с профессией «Воспитатель» - беседа.

Чтение стихотворения  А. Долгирева «Сверкают искорки в глазах»,

НОД «Знакомство с профессией «Воспитатель».

Игра «Один день из жизни воспитателя», Кто есть кто?»

Ср/игра «Я воспитатель».

 

 

Познакомить детей с профессией «Воспитатель»

Формировать представления о выполнение трудового процесса с названием профессии. Воспитывать у детей  интерес и уважение к труду взрослых.

 

Декабрь

1неделя

Знакомство с профессией кастелянша, портной, модельер.

Изготовление журнала мод «Детская мода». Беседа о профессии кастелянша. Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Труд: совместное складывание чистого белья, его глажение.

Дид.игры: «Смотай все нитки в клубок»,  «Вставь нитку в иголку».

Рисование  « Красивый платочек»

Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна».

Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада».

Театрализованные игры  «Делай как я», «Покажи сказочного героя».

Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

Формировать

представления о труде портного, швеи.

Закреплять знания о назначении предметов облегчающих труд в быту (швейная машина, умение придумывать рисунок, украшать различными элементами платье). Развивать внимание, мышление, речь детей. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание им подражать. 

 

2 неделя

Знакомство с профессией музыкального работника.

Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами и другими атрибутами.

Прослушивание музыки«Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина.

С\р. игра «Оркестр».

Проведение пальчиковой игры «Мы играем».

Рисование«Музыкальный инструмент».

Налеп«Елочные игрушки» (музыкальные)

Д/игры«Узнай по голосу»«Кто, на чем играет».

Знакомство с профессией музыкального работника.

Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве.

 

 

3 - неделя

Знакомство с трудом помощника воспитателя.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассматривание картинок и фотографий о труде.

Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр»«Я теперь большая» (И. Демьянов)

С/р. Игры с комплектом «Столовая»«Умывальная комната».

Д/и. «Найди ошибку».

Аппликация «Поможем няне расставить тарелочки на стол».

Рисование«Фартучек для Кати».

Трудовая деятельность «Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»).

Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующего инвентаря.

Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

 

4 - неделя

Знакомство с профессией «Повар».

Беседа «Профессия – повар».

Рассматривание иллюстраций. 

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами. Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.

Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты  и овощи для повара», «Чашка с блюдцем».

Аппликация «Консервируем овощи».

Рисование «Овощи и фрукты».

Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова. «Стихотворение  про повара», Лика Разумова «Повар».

Познакомить детей с работой повара; расширять знания и представления о профессии повара. 

Развивать кругозор; обогащать словарь  «Профессия повар».

 

 

 

Январь

2 неделя

Знакомство с профессией «Дворник».

Беседа «Труд дворника». Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года».

Наблюдение за работой дворника во время прогулок. Рассказ дворника о своей профессии.

Дид. игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что зачем?».

Аппликация «Лопата и грабли для дворника».

Чтение художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник».

Пословицы и поговорки о труде.

Познакомить детей с профессией «Дворник».

Воспитывать любовь и уважение к работе дворника,

прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде,

обогащать словарь детей.

 

3 неделя

Профессия инструктора по физическому воспитанию.

Знакомит с различными видами спорта. 

Экскурсия в спортивный зал детского сада и на спортивный комплекс на участке; Игра «Угадай чье?»

Беседа о специалистах детского сада «Кто работает в нашем детском саду».

Знакомство с профессией ветеринар

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».

Инсценировка сказки К.Чуковского «Айболит» на фланелеграфе.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».

С/р игра зоопарк.

Беседа «Чувства животных и человека».

Формировать представление о профессии ветеринара. Учить устанавливать причинно-следственные связи: значение ухода за животными на их рост и здоровье. Воспитывать желание ухаживать за животными. Уважать труд взрослых.

 

4 неделя

Знакомство с профессией «Медицинская сестра».

Экскурсия в кабинет медсестры, наблюдение за трудом медицинской сестры.

Рассматривание иллюстраций на тему«Медицинский кабинет».

Беседа«Чтоб здоровье нам беречь, надо витамины есть» (закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины).

Чтение художественной литературы«Мне грустно, я сижу больной» (И. Токмакова),  «Детский сад» (О. Высоцкая).

С/р. игры с игровым комплектом игрушек «Медицинский кабинет».

Д/и.: «Что нужно для работы медсестры»«Полезно - вредно».

Лепка«Полезные продукты: овощи и фрукты».

Конструирование«Построим больницу для зверей».

Развивать у детей наблюдательность.

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

 

 

Февраль

1неделя

Знакомство с профессией «Военный».

Познавательные беседы:
«С чего начинается Родина?»,  «Профессия – военный», «Беседа о мужестве и храбрости».

Рассматривание с обсуждением фото-материалов: 
Боевая техника России.
Сюжетно-ролевые игры:
«Летчики», «Мы – моряки».

Расширять представления о «Военных» профессиях (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); о военной технике (танк, самолет, военный крейсер); о флаге России,  о Российской армии.

 

2 неделя

Чтение художественной литературы на военную тематику:
А.Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок).
Б. Никольский «Препятствие».
Я. Длуголенский «Что могут солдаты?»
Л. Кассиль «Главное войско».

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

 

3 неделя

Художественное творчество: 
Рисование: «Пограничник с собакой».
Лепка: «Танк». 
Аппликация: «Военный самолёт», «Пилотка»
Музыка: Разучивание песен:
«Папа может», «Бескозырка белая», «Будем в армии служить».

Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

 

 

4 неделя

Подвижные игры:
«Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Меткий стрелок», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Боевая тревога».

Дидактические игры: «Чья форма», «Военные профессии».
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты». 
Постройки из крупного строителя: «Гараж для военной техники», «Военный корабль».
Познавательные беседы:
«Служить в армии не только почетно, но и опасно», «Есть такая профессия – Родину защищать».

Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

 

Март

1неделя

Знакомство с профессией «Водитель».

Рассматривание альбома «Транспорт». Загадывание загадок о транспорте. Разучивание стихотворений.

Дидактическая игра «Все профессии важны».

Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

Составление рассказа «На чем я добирался до детского сада».

Изготовление одежды для водителя.

С/р игра «Водитель».

Расширить представление детей о профессии «Водитель»
Дать понятие, что всё что делают машины, можно осуществить только благодаря деятельности водителя.
Воспитывать уважение к труду водителя.

 

2 неделя

Знакомство с профессией «Полицейский».

Проблемная ситуация. У куклы Ани в магазине украли сумку. Что делать?

Беседа, рассказ, показ слайдов из жизни работников полиции.

Рисование. «Наша улица. 

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете», «Поручение».

 

Познакомить детей с профессией 

полицейский; формировать уважительное отношение к людям труда; развивать интеллектуальные и творческие возможности. 

3 неделя

Знакомство с профессией «Пожарный».

Беседа о работе пожарных.

Просмотр презентации «Работа пожарного».

Чтение художественной литературы: Рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки».  Рисование «Подручные инструменты пожарного».

 Игра «Огнеопасные предметы».

П/и «Пожарные на учении», лабиринт «Помоги пожарному добраться до машины».

Познакомить детей с профессией

 «Пожарный».

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

4 неделя

«Знакомство с профессией врача».

Беседы по темам:

 «О профессии медсестры»;

«Кто лечит больных»;

«Что делает мама, когда я заболел»;

Чтение стихотворений с последующим обсуждением сюжетов, поступков героев:

В. Берестов «Больная кукла»;

Н. С. Белоусова «Катюша – врач»;

Г. П. Шалаева «Кем мне стать»;

А.А. Кардашова «Наш доктор».

Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации: «В поликлинике», «Травматологическое отделение», «На приеме окулиста», «Кукла Катя заболела», «В кабинете стоматолога», «Папа вызывает врача», «Процедурный кабинет», «Больница», «Аптека».

Продуктивная деятельность:

Лепка «Витамины с грядки»;

Рисование по произведению К.И. Чуковского «Айболит».

Настольно-печатные и дидактические игры «Если малыш поранился», «Профессии», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Назови предметы», «Наполни баночку витаминами», «Кому что нужно».

Подвижная игра «Кто быстрее соберет тревожный чемоданчик».

Формирование интереса к профессии врача посредством ознакомления воспитанников с трудом сотрудников медицинских учреждений.

обогатить представления о медицинских профессиях;

научить различать функциональные обязанности врачей разной практики;

формировать интерес к деятельности медицинских работников;

обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в медицинской работе;

воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказать помощь.

 

Апрель

1неделя

Знакомство с профессией «Фармацевт».

Беседа «Что за профессия фармацевт?»

Чтение стихотворений «Фармацевт».

НОД  «Фармацевты» (изготовление лекарств в лабаратории).

Сюжетно-ролевая игра«Аптека».

 

 

Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

 

2 неделя

Знакомство с профессией «Лётчик».

Рассматривание альбома «Самолёты».

Презентация о профессии летчика.

Физ. Минутка «Мы садимся в самолет», «Летает не летает».

Ср/игра «Мы лётчики».

Рисование «Самолёт».

Д/и «Лото», «Летает не летает».

Ознакомление детей с профессиями работников воздушного.

Закрепление знаний о воздушном транспорте: самолет (пассажирский, грузовой, военный, спортивный, сельскохозяйственный), вертолет. Развитие воображения, внимания, наблюдательности, логического мышления, связной речи. 

Воспитывать уважительное отношение к профессии работников воздушного транспорта.

 

3 неделя

Знакомство с профессией «Пилот», «Стюардесса».

Беседа, смотр презентаций «Воздушный транспорт».

Чтение рассказа «История воздушного транспорта».

П/игра «Найди свою команду» (с изображением различных транспортных средств).

Воздушные профессии Игра «Вопрос-ответ»,  «Что? Где? Когда?».

 

4 неделя

Знакомство с профессией «Космонавт».

Чтение: Стефани Тернбул «Солнце, Луна и звезды»; энциклопедия «Открытия и изобретения»; Ян Николсон «Вселенная». 
Загадки о космосе, о космических явлениях.

 Беседа на тему «Первый космонавт». Беседа «Что такое космос».

Лепка «Ракета»

Создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения; закрепить знания о космосе, планетах, спутниках; расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.

 

Май

1 - неделя

Знакомство с профессией художника, «Дизайнер».

Игра «Найди необходимые инструменты для работы художника».

Просмотр видеоролика о работе дизайнера и сферах работы, просмотр журналов с дизайном комнат, зданий, рекламы.

Рисование «Дизайнер своей комнаты».

Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Формировать представления детей о видах профессий и их значимости для человека, закрепить знания о разных направлениях профессий дизайнера. Развивать  логическое мышление и навыки делать выводы; развивать  речь, образного мышления, наблюдательность, коммуникативных качеств и творческих способностей.

2 - неделя

Знакомство с профессией «Кондитер».

Просмотр презентации « Профессия кондитер».
Д/ и «Кому, что нужно для работы»,

«Подбери продукты для торта»,  Дидактическая игра с мячом «Что нужно кондитеру?»

Экспериментальная деятельность с яйцами (Опыты)

Лепка «Торт на день рождение».

Формировать представление детей о профессии кондитера  через познавательно - экспериментальную деятельность.  Познакомить с особенностями 

профессии кондитер .

3 - неделя

Знакомство с профессией «Лесник».

Проблемная ситуация «Если лесник перестанет заботиться о лесе… »

Изготовление плаката «Этого не следует делать в лесу».

Беседа «Зачем люди ходят в лес? ». Картина «Лесник».

Произведение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Стихотворения Л. Зеленовской «Лесник», «Лес», пословица «Враг природы тот, кто леса не бережет», рассказ о леснике.

 Карточки – задания:

- «Что мешает лесу?» -  1 на двоих ( задание №  13 из альбома «Мир вокруг нас»)

- «Спасите обитателей леса от наводнения» - на каждого ребенка (задание № 11)

- «Найди зимовье для обитателей леса» - на подгруппы – 4 человека

Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении.

Расширять представление об использование леса в жизни человека.

Развивать умение рисовать разные виды деревьев в лесу: ели, сосны, берёзы.

Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.

 

4 - неделя

Знакомство с профессией «Эколог».

Сюжетная игра - «Вышли дети в сад зелёный».

Подвижная игра «Мы Осенние листочки».

Н\п и «В поле, на лугу, в саду».

Чтение сказок « 12 месяцев»,

«Дюймовочка», «Цветик - семицветик».

Чтение стихотворения  Е.Серова «Подснежник».

Х\л Трафареты «Цветы».

М\ф «Аленький цветочек».

Формировать представления о профессии эколог. Дать представления о профессии эколог.. Воспитывать интерес к данной профессии, желание самому что-то изменить.

 

                                                                      Литература: 

Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

«Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

«Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)

Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников

(Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)

Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М. : Просвещение, 1984.

Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - 5-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1983.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М. : Просвещение, 1990.

Профессии родителей // http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-professii-nashikh-roditelei

Викторина «Пожарным можешь ты не быть… »//http://gudzlena.ucoz.ru/publ/viktorina/pozhar/3-1-0-16

Рассказываем детям про милиционеров // http://www.det-sad.com/23fevralia_v_detskom_sadu_rasskazivaem_pro_milicionerov

Детям о профессиях: профессия врач.http://pochemu4ka.ru/load/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_quot_vrach_quot/56-1-0-1169

Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/organizovannaya-deyatelnost-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-znako

Мы в профессии играем // http://www.solnet.ee/holidays/s9_22.html

Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/paint/index_prof.php

Интернет ресурсы:

http://минобнауки.рф.

http://www.teoriya.ru

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий