3 ноября 2016 г.

НОД "Где прячется здоровье?"
В нашей группе прошло открытое мероприятие НОД "Где прячется здоровье?"

Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе
на тему: «Где прячется здоровье?»


Цель: учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.


Воспитатель
Дети
Звучит спокойная лирическая музыка)
- Рассказажу вам старую легенду.
 «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Однажды решили они создать человека, стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать или глубоко в синене море , или на высокие горы. А один из Богов предложил:
«Здоровье надо спрятать… (заканчивает звучать музыка).
- Ребята, как вы думаете, где может быть спрятано здоровье человека?
Вариант 1: если дети дадут правильный ответ:
- Да, дети вы правы здоровье человека бесценный дар и спрятано в самом человеке.
Вариант 2: если не ответили правильно:
- Ну, если мы не догадались где у человека спрятано здоровье, отправимся все вместе его искать.
- Наше здоровье похоже на солнце, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик – это сила (приглашает ребенка прикрепить лучик).
-Приглашаю вас на разминку.
«Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день»
-Молодцы, хорошо размялись, скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
- Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем).
- Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проведем опыт.
- Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
- Что за невидимка сидел в бутылке?
- Правильно, дети.
«Без дыханья жизни нет,
Без дыханья мерзнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты»
- Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

1.   «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2.   «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
- Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?  
- Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый  свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

- Ребята, как вы думаете, зачем людям часы?

-Все правильно, все делать правильно и вовремя, значит жить по режиму.
- Давайте, вспомним режим дня в детском саду.
 (демонстрация слайдов режимных моментов, обращаю внимание детей на необходимость вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно  делать утреннюю зарядку, принимать пищу  в одно и тоже время в течение дня, это  помогает быть дисциплинированным, укрепляет здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания).
- Дети, так как называется третий лучик здоровья?
-А ещё, ребята, чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
-Давайте, поиграем в игры « Верно и не верно»»
1.  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
3.  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4.  Пейте дети молоко, будете здоровы.
- Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
- Итак, как называется третий лучик здоровья?
- А сейчас, ребята, сядьте удобнее на ковре.
(звучит релакс-мелодия)
- Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, на поляне растут цветы, стрекочет кузнечик, щебечут птицы. Теплые лучики солнца согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку (мягкой пуховкой проводите по лицам детей, как бы рисуя улыбку), эту улыбку вы подарите друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Ваша прогулка была чудесной!
- Ребята, после отдыха, какое у вас стало настроение?
-Значит пятый лучик какой будет?

Вариант 1: если дети не смогли ответить в начале занятия:
- Может вы уже догадались, где спрятано здоровье человека? (если снова не смогли ответить, тогда говорите:
- Здоровье человека бесценный дар и спрятано оно в самом человеке. А сохранить вам здоровье помогут физкультурные упражнения, дыхательная гимнастика,  прогулки на свежем воздухе, полезная еда,  режим дня, и будете вы такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, жизнерадостными и здоровыми.
-Вам понравилось занятие, что узнали нового, чему научились?
- Я вами очень довольна, вы очень хорошо занимались. Спасибо!
Вариант 2 : если дети ответили в начале занятия продолжаете занятие слов:
- Здоровье человека бесценный дар и спрятано оно в самом человеке. А сохранить вам… и т.д.


Свободно располагаются на ковре.
















Ответы детей.














Ребенок прикрепляет лучик.















Чтобы не болеть, быть здоровым.


Повторяют «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».



Заглядывают в бутылочки, отвечают.





- Это воздух.









Выполняют  упражнения на дыхание.



- Чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм и др.


- Воздух.
(прикрепляют  второй лучик здоровья)

-Часы  нужны для того, чтобы знать, когда надо проснуться,  не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, когда наступит обед, прогулка и сончас.





Комментарии детей .






- Режим дня (прикрепляют  лучик здоровья).












Ответы детей.










- Полезная еда (прикрепляют  лучик здоровья).

Располагаются свободно на ковре.













-Хорошее настроение (прикрепляют  лучик здоровья).





Ответы детей.



Подготовила воспитатель: Шефер Е. И. 






 







 











 



 




































Комментариев нет:

Отправить комментарий