НОД "Где прячется здоровье?"
В нашей группе прошло открытое мероприятие НОД "Где прячется здоровье?"
Подготовила воспитатель:
Шефер Е. И.
В нашей группе прошло открытое мероприятие НОД "Где прячется здоровье?"
Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе
на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: учить детей заботится
о своем здоровье.
Задачи: Формировать у детей
представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и
чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на
исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление,
речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о
распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Воспитатель
|
Дети
|
Звучит
спокойная лирическая музыка)
-
Рассказажу вам старую легенду.
«Давным–давно
на горе Олимп жили боги. Однажды решили они создать человека, стали решать,
каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть
сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек
должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у
человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у
человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать или глубоко
в синене море , или на высокие горы. А один из Богов предложил:
«Здоровье
надо спрятать… (заканчивает звучать музыка).
-
Ребята, как вы думаете, где может быть спрятано здоровье человека?
Вариант
1: если дети дадут правильный ответ:
-
Да, дети вы правы здоровье человека бесценный дар и спрятано в самом
человеке.
Вариант
2: если не ответили правильно:
-
Ну, если мы не догадались где у человека спрятано здоровье, отправимся все
вместе его искать.
-
Наше здоровье похоже на солнце, у которого много лучиков. Эти лучи живут в
каждой клеточке нашего организма.
Первый
лучик – это сила (приглашает ребенка прикрепить лучик).
-Приглашаю
вас на разминку.
«Держим
ровно спинку.
Голову
назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки
вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще
выше потянулись, вправо-влево повернулись.
Этим
славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше
будем приседать – дружно сесть и дружно встать.
Прыгать
нам совсем не лень, словно мячики весь день»
-Молодцы,
хорошо размялись, скажите, ребята, почему человек должен заниматься
физкультурой?
-
Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все
вместе повторим (повторяем).
-
Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проведем опыт.
-
Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
-
Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки
беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут
пузырьки).
-
Что за невидимка сидел в бутылке?
-
Правильно, дети.
«Без
дыханья жизни нет,
Без
дыханья мерзнет свет,
Дышат
птицы и цветы,
Дышит
он, и я, и ты»
-
Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
1.
«Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями
скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2.
«Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
-
Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?
-
Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий
воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?
-
Ребята, как вы думаете, зачем людям часы?
-Все
правильно, все делать правильно и вовремя, значит жить по режиму.
-
Давайте, вспомним режим дня в детском саду.
(демонстрация слайдов режимных моментов,
обращаю внимание детей на необходимость вовремя ложиться спать и вставать,
ежедневно делать утреннюю зарядку, принимать пищу в одно и тоже время в течение дня, это помогает быть дисциплинированным, укрепляет
здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания).
-
Дети, так как называется третий лучик здоровья?
-А
ещё, ребята, чтоб здоровым остаться,
Нужно
правильно питаться.
Пищей
сладкой шоколадной
Ты
не увлекайся.
Очень
кислого, соленного
Ты
остерегайся.
Только
овощи и фрукты,
Очень
вкусные продукты.
-Давайте,
поиграем в игры « Верно и не верно»»
1.
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно
будешь очень строен и высок.
2.
Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен стань, как кипарис.
3.
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.
4.
Пейте дети молоко, будете здоровы.
-
Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать
полезную еду.
-
Итак, как называется третий лучик здоровья?
-
А сейчас, ребята, сядьте удобнее на ковре.
(звучит
релакс-мелодия)
-
Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, на поляне растут цветы, стрекочет
кузнечик, щебечут птицы. Теплые лучики солнца согревают ваши руки, ноги,
лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку (мягкой
пуховкой проводите по лицам детей, как бы рисуя улыбку), эту улыбку вы
подарите друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет три.
Ваша прогулка была чудесной!
-
Ребята, после отдыха, какое у вас стало настроение?
-Значит
пятый лучик какой будет?
Вариант
1: если дети не смогли ответить в начале занятия:
-
Может вы уже догадались, где спрятано здоровье человека? (если снова не
смогли ответить, тогда говорите:
-
Здоровье человека бесценный дар и спрятано оно в самом человеке. А сохранить
вам здоровье помогут физкультурные упражнения, дыхательная гимнастика, прогулки на свежем воздухе, полезная еда, режим дня, и будете вы такими, как солнце,
яркими, светлыми, веселыми, жизнерадостными и здоровыми.
-Вам
понравилось занятие, что узнали нового, чему научились?
-
Я вами очень довольна, вы очень хорошо занимались. Спасибо!
Вариант
2 : если дети ответили в начале занятия продолжаете занятие слов:
-
Здоровье человека бесценный дар и спрятано оно в самом человеке. А сохранить
вам… и т.д.
|
Свободно
располагаются на ковре.
Ответы
детей.
Ребенок
прикрепляет лучик.
Чтобы
не болеть, быть здоровым.
Повторяют
«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».
Заглядывают
в бутылочки, отвечают.
-
Это воздух.
Выполняют упражнения на дыхание.
-
Чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм и др.
-
Воздух.
(прикрепляют второй лучик здоровья)
-Часы нужны для того, чтобы знать, когда надо
проснуться, не опоздать в детский сад
на утреннюю гимнастику, когда наступит обед, прогулка и сончас.
Комментарии
детей .
-
Режим дня (прикрепляют лучик здоровья).
Ответы
детей.
-
Полезная еда (прикрепляют лучик
здоровья).
Располагаются
свободно на ковре.
-Хорошее
настроение (прикрепляют лучик
здоровья).
Ответы
детей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий